Рубрика «Фонды музея». Открытки Елизаветы Всеволодовны Игнатович (1903–1983).

На фото сверху: Открытка. Открытое письмо. «Однолетние георгины». Фото Е. Игнатович. Изд.: «Советский художник». 1966 г. М.

Открытки Елизаветы Всеволодовны Игнатович (1903–1983)
Елизавета Игнатович — известный фотохудожник, плакатист, создатель множества открыток. Заслуженный работник культуры РСФСР. Жена Кирилла Ивановича Домбровского, советского режиссера и сценариста научно-популярного кино, писателя – фантаста.
В середине 1920-х годов вместе со своими сестрами Ольгой и Еленой входила во Всероссийское объединение работников новых видов художественного труда «Октябрь», которую возглавлял Александр Родченко, взявший на себя руководство фотосекцией «Октября», входил в то время в ЛЕФ (Левый фронт искусств), поэтому творчество участников фотосекции называли левой фотографией.
Занималась агитационным искусством, в частности плакатом, исполнила политические фотомонтажные плакаты «Борьба за политехническую школу есть борьба за пятилетку, за кадры, за классовое коммунистическое воспитание» (1931), «В поход за чистоту!» (1932), «Ударница, повышай качество продукции» (1930-е). Участница республиканских, всесоюзных и международных выставок. В 1932 году Е. Игнатович участвовала в Первой всесоюзной выставке плаката «Плакат на службе пятилетки». Сотрудничала с государственным издательством «Искусство», «Советский художник»; с её фотографиями выпускались почтовые новогодние карточки.
Плакаты, открытки и фотографии Е. В. Игнатович хранятся в Российской государственной библиотеке (РГБ), Российской национальной библиотеке (РНБ), Национальной библиотеке Белоруссии (НББ).
Особенно хочется отметить ее серию открыток с куклами в национальных костюмах. Открытки сняты в виде «кукольных постановок», маленьких сценок, талантливо срежиссированных художником. Есть и декорации, есть и реквизит: куклы катаются на лыжах, испекли пирог и т.д.
В советском детстве не было такого разнообразия игрушек, как у нынешней детворы. Любая кукла была желанной. А поскольку кукол в доме всегда было мало, то рассматривать их на открытках было очень любопытно. Советские открытки часто показывали кукол в национальных костюмах. Так узнавали особенности национальной одежды того или иного народа многонациональной страны.
Тем не менее, разглядывая на картинке куклу, кукольные предметы быта, девочкам Советского Союза непременно хотелось иметь у себя что-то подобное.
Открытки с изображением кукол часто вообще не имели какого-либо поздравительного направления. Их цель была — либо красивая картинка, либо показ работы художника.

Игнатович Е.В.
Открытка (открытое письмо). «Поздравляем!». Фото Е. Игнатович. Изд.: «Советский художник». Москва. 1968 год.
Открытка (открытое письмо). «С Новым годом!». Фото Е. Игнатович. Изд.: «Планета». 1969 г. М.
Открытка. Открытое письмо. «С Новым годом!». Фото Е. Игнатович. Изд.: «Советский художник». 1968 г. М.
Открытка (открытое письмо). «Розы». Фото Е. Игнатович. Изд.: «Советский художник». Москва. 1968 год.
Куклы в народных костюмах Рязанской области. Автор костюмов и экспозиции Р. Спасская. Скульпторы Е. Борисова, Н. Карацюба. Фото Е. Игнатович. 1964 г.

Оставьте ваш комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*